На «КАМАЗе» обсудили вопросы развития студенческих инженерных отрядов
На минувшей неделе на базе ПАО «КАМАЗ» состоялось совещание по вопросам развития студенческих инженерных отрядов и кадрового обеспечения отраслей промышленности и торговли в республике Татарстан.
Участие в мероприятии приняли депутат Госдумы РФ Альфия Когогина, руководитель Молодёжной общероссийской организации «Российские студенческие отряды» Михаил Киселёв, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по безопасности Сирень Галиакберов, руководитель исполкома Набережных Челнов Фарид Салахов, молодёжный актив «КАМАЗа».
В рамках визита на «КАМАЗ» члены правительственной делегации посетили финишное производство компании и ознакомились с работой конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера автогиганта. На автомобильном заводе гости пообщались со студентами инженерных отрядов.
Главным пунктом деловой программы стало совещание по вопросам развития студенческих инженерных отрядов и кадрового обеспечения отраслей промышленности и торговли в Татарстане, которое прошло в здании генеральной дирекции «КАМАЗа».
История стройотрядов насчитывает уже несколько десятилетий, при этом практика временной трудовой занятости студентов не теряет актуальности, напротив, сегодня она получила широкое развитие. Для студентов это трудовой опыт, приобретение навыков, знакомство с производством и возможность заработать. Более того, в условиях острой нехватки квалифицированных кадров, которая характерна практически для всех российских регионов, студенческие отряды заслуживают особого внимания.
Как отметила депутат Госдумы РФ Альфия Когогина, символично, что «КАМАЗ» был выбран площадкой для проведения этого совещания. «Именно здесь, в 1969 году, с закладкой первого камня Камского автомобильного батыра началась невиданная по масштабу всесоюзная студенческая стройка. Сюда приехали самые одержимые молодые люди со всей страны. Они построили завод, основали город, завели семьи, и сейчас уже их дети и внуки продолжают их дело. Тогда, более 50 лет назад, это был мощнейший рывок для отечественной промышленности. Строительство «КАМАЗа» не только дало развитие этой территории и автомобильной промышленности, развитие получили и смежные отрасли. На новый уровень в стране вышло станкостроение, приборостроение, металлургия. Но самое главное, «КАМАЗ» дал возможность реализовать свою мечту, сделать карьеру, быть причастным к великому делу десяткам тысяч таких же молодых людей, какие сегодня трудятся на заводах «КАМАЗа» и на других предприятиях Татарстана и России в рамках российского студенческого движения», – подчеркнула она.
О многолетней работе со студентами на современном этапе истории компании рассказал генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. «Мы активно взаимодействуем с образовательными организациями, налажено сотрудничество почти с сотней вузов и колледжей по различным направлениям. У студентов есть возможность в период учёбы работать на предприятии. На «КАМАЗе» созданы хорошие условия для закрепления молодых кадров на производстве. В этом году при содействии движения «Российские студенческие отряды» и при поддержке руководства республики мы привлекли к работе и студенческие отряды», – отметил руководитель. Он также подчеркнул, что, выбирая работу на промышленных площадках республики в летний период, молодёжь получает отличную возможность принести пользу промышленности, получить новый опыт, для многих это первый трудовой опыт. Кроме того, многие уже на этом этапе определяются с дальнейшей карьерой, что тоже важно.
В 2023 году работа компании со студентами получила новый вектор развития. Весной была достигнута договорённость о создании первых камазовских дружин в количестве 200 человек. Благодаря содействию «Российских студенческих отрядов» в подразделениях ПАО «КАМАЗ» с июня работают 158 студентов из девяти образовательных организаций России. Компания готова к расширению сотрудничества.
В рамках совещания с докладом об итогах и важности профессионального обучения участников студенческих отрядов выступил зампредседателя Комитета по молодёжной политике Госдумы РФ, председатель правления Молодёжной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды» Михаил Киселёв. Он рассказал о мерах, которые принимаются на законодательном уровне для повышения эффективности работы по развитию студенческих инженерных отрядов, а также призвал к усилению взаимодействия представителей студотрядов, образовательных учреждений и реального производства. В частности, было отмечено, что направление на обучение студентов производственных отрядов должно быть основано и продиктовано реальными потребностями производства. Свои предложения по совершенствованию системы взаимодействия студотрядов с ПАО «КАМАЗ» и другими промышленными компаниями Татарстана, основанными на пожеланиях самих студентов, озвучила первый заместитель министра по делам молодёжи республики Татарстан Софья Мустафина.
Следующая новость: На «КАМАЗе» прошёл туристический слёт.
- 375-2303065-10
- Полуось переднего моста наружная (грибок)
- 4320-3003056
- Наконечник тяги рулевой трапеции(прав)
- 375-2302010
- Редуктор переднего моста (с капремонта) на 13 отв., 49 зуб.
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги